+7(4722) 38-10-14

Однопролетные

здания

Двухпролетные

здания

Трехпролетные

здания

Ферменная

конструкция

ЛСТК для девелопера или новые идеи для инвестирования

 

Если вы девелопер, застройщик, инвестируете в строительство и/или сами являетесь подрядчиком, то вы уже точно слышали хоть что-нибудь о технологии ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), т.е. о возведении зданий и сооружений различного назначения на основе каркаса из оцинкованного металлопрофиля.

Но мы сейчас будем рассматривать не весь рынок, а только сферу жилищного строительства.

 

Входной билет

 

Промышленных и коммерческих ЛСТК-сооружений сейчас в России строится довольно много, хотя точных данных нет.

 

По данным Ассоциации сталелитейной промышленности США, от 30 до 35% всех нежилых зданий в стране строятся с применением холодногнутого стального профиля. Есть информация, что по жилым зданиям эта цифра доходит до 20% в Великобритании и 15% в США.

В России жилищное строительство на основе каркаса ЛСТК развито значительно меньше. По данным Ассоциации развития стального строительства России, доля ЛСТК в общем объеме строительства жилых домов в нашей стране составляет 0,5%.

 

Это в основном частная инициатива – люди строят самодеятельно, на свой страх и риск, ищут и находят эффективные решения. Или ошибаются и не находят, что негативно отражается на «репутации» ЛСТК.

Таким образом, можно сделать вывод, что вход на этот рынок пока еще вполне свободен. У дверей не сгрудились толпы застройщиков, вырывая друг у друга лакомые куски заказов. Их, этих заказов, просто еще очень мало. И они не «выбрасываются» на рынок, а формируются какими-то другими способами, на основе инициатив самих застройщиков или местных администраций в регионах.

Однако, читая аналитику по истории и современным тенденциям развития ЛСТК на Западе, можно сделать вывод о том, что в ближайшие 20-30 лет ситуация изменится. Каркасного жилья будет строится всё больше и заявить о себе в этой сфере надо уже сейчас, чтобы подойти к разделу «пирога» во всеоружии.

 

Цена билета

 

Мы сейчас не будем говорить о том, как создать строительный бизнес с нуля – о регистрации ООО или ИП, разработке бизнес-плана, вступлении при необходимости в саморегулируемые организации и прочих юридических или иных аспектах. Допустим, у вас уже есть своя фирма, хотя бы небольшая, вы занимаетесь, предположим, ремонтом и хотите слегка диверсифицироваться, создав подразделение ЛСТК-строительства.

 

1. Самый дорогой актив – квалифицированные работники. Их нужно найти или обучить самостоятельно. Им нужно платить высокую зарплату. Вариант с наймом условных таджиков и последующей невыплатой им заработанного мы не рассматриваем.

 

Рост популярности ЛСТК-строительства на Западе объясняется не в последнюю очередь именно более низкой стоимостью рабочей силы. Почему:

- простота ЛСТК-конструкций. ЛСТК-проект сложен в разработке, поскольку для этого нужны квалифицированные инженеры, владеющие современным программным обеспечением, но очень прост в реализации;

- элементы ЛСТК-каркаса изготавливаются на заводе точно в соответствии с разработанным на компьютере проектом и привозятся на место строительства в виде отдельных деталей «большого конструктора» или уже собранных блоков стен и крыши, а то и вовсе целых модулей;

 

- для заводского каркаса характерно «равномерное качество» - на строительной площадке нет необходимости резать, строгать, сверлить дополнительные отверстия. Просто соберите каркас по приложенной инструкции!

Таким образом, вы получаете быстрый и простой монтаж на месте с использованием несложных инструментов. Ваших рабочих не придется обучать чему-то более сложному, чем владение шуруповёртом и гайковертом.

И да, для монтажа несложной конструкции типа «гараж» или «склад» вам будет достаточно бригады из 2-3 человек. Поскольку у нас речь идет о жилом доме, то понадобится еще приблизительно столько же отделочников.

 

2. Технология строительства. Как следует из сказанного выше, вариант «накосячить» при сборке ЛСТК-каркаса значительно менее вероятен. Монтаж ветро-, паро-, влаго-, шумо-, теплозащиты и других элементов «слоёного пирога», из которого состоит стена жилого дома на ЛСТК-каркасе, тоже значительно менее рискован, чем если ваши рабочие построят, например, кривую кирпичную стену. Соответственно, объем рекламаций в случае ошибки будет меньше в сравнении с обычной стройкой.

 

3. Два предыдущих пункта касались фирмы, которая занимается только постройкой здания. Но зачем вам отдавать деньги проектировщикам за разработку вашего проекта – сделайте его сами! Это, разумеется, означает уже затраты на отдел проектирования – потребуется 3-4 квалифицированных инженера с зарплатой повыше, чем у монтажников. Еще им понадобятся очень хорошие компьютеры, принтеры и некоторая другая техника.

 

4. Наконец-то вы уже достаточно освоились на этом рынке и теперь хотите сами производить металлопрофиль, а не покупать его на заводе. Это уже серьезные вложения. Один станок для производства профиля может вам обойтись в 200-400 тыс. руб., а полностью автоматизированная линия – до 20 млн. руб.

Следует отметить, что в Белгородской области есть фирмы, которые уже достаточно освоились на этом рынке. Для того, чтобы узнать о них, достаточно набрать в поиске Яндекса «лстк белгород». Там попадет в выдачу много и московских. Ищите наши, белгородские. В Москве, как известно, все не так как в России ) Изучайте опыт местных предприятий!

 

Что получится в итоге

 

Расчёт вложений в основные средства – здания, оборудование, инструменты – очень важная часть планирования развития фирмы. Еще важнее спрогнозировать, что же получится «на выходе» в смысле окупаемости инвестиций (ROI).

Проектирование и строительство с ЛСТК может снизить как задержки строительства (что важно, если вы подрядчик, быстрее построили – быстрее получили деньги), так и затраты на долгосрочное владение зданием (если вы девелопер):

 

- ЛСТК-конструкции чрезвычайно конкурентоспособны по сравнению с обычным строительством из кирпича или блоков, благодаря высокой скорости строительства и его низкой стоимости;

- сильно упрощается и логистика, благодаря небольшому весу ЛСТК-профиля. Для доставки каркаса на стройку вам не придется использовать тяжелую технику;

- использование подъемных механизмов необходимо и на строительной площадке ЛСТК-здания, однако кран понадобится только для монтажа балок перекрытий, что не занимает много времени;

- затраты на страхование строительно-монтажных рисков будут существенно ниже, поскольку на вашей площадке этих рисков будет существенно меньше;

- потери и отходы материалов в строительстве составляют по некоторым оценкам до 20%. То есть могли бы построить 6 зданий, а получится всего 5. На стройплощадке ЛСТК-здания потери составляют не более 2%, т.е. их почти нет;

- для монтажа ЛСТК-конструкции не требуется столько подсобных работ, как в обычном строительстве - ставить опалубку, замешивать раствор и т.п., что только сокращает сроки строительства и уменьшает потребность в рабочей силе;

- затраты на долгосрочное обслуживание ЛСТК-здания также меньше, поскольку сталь имеет стабильную размерность, устойчива к гнили, плесени, заражению насекомыми и т.п.;

- конструкция ЛСТК гибко масштабируема. Это означает, что ЛСТК-каркас является идеальным решением для массового производства повторяемых конструкций.

 

Почему ЛСТК будет захватывать всё большую долю рынка в ближайшие 20-30 лет?

 

Если недостаточно сказанного выше для ответа на этот вопрос, то вновь обратимся к зарубежному опыту. Стоит покопаться немного в англоязычном интернете, чтобы выяснить, что западные государства с самого начала развития данной технологии поддерживали массовое жилищное строительство на основе ЛСТК.

 

Сегодня это еще более актуально в связи с ростом популяции городских жителей. Городские власти понимают важность решения проблемы доступного жилья для переезжающих в город, молодых семей и других категорий населения. Поэтому разрабатываются государственные программы массового жилищного строительства, что стимулирует рынок.

В этом секторе строительного рынка на Западе, следует отметить, очень большая доля именно ЛСТК-строительства.

 

В России это пока не так. И есть данные о негативном отношении чиновников Минстроя России к ЛСТК. Однако опыт показывает повторяемость отмеченных тенденций по всему миру, и в экономически развитых странах, и в развивающихся.

 

Поэтому рынок ЛСТК будет расширяться за счет господдержки и в России.

Поделиться

Белгородская область, пос. Майский, ул. Садовая, дом 2а

Компания "Макстил" - Проектирование, изготовление, монтаж быстровозводимых зданий из оцинкованного профиля

Сайт разработан "AlexPetriga"