В интернете много говорят о том, что конструкции из оцинкованного профиля непрочные и легко повреждаются, имеют невысокую несущую способность.
Это заявляют, как правило те, кто строит здания на каркасе из черного металла (ЛМК). Такая конкурентная борьба.
Разумеется, несущая способность каркаса из черного металла значительно выше.
Например, одна из башен Москва-Сити, многофункциональный комплекс «Евразия», считается самым высоким (309 м) в Европе зданием на металлическом каркасе. Здания на каркасе ЛСТК выше 5-6 этажей обычно не строятся.
Однако, непрочность и невысокая несущая способность конструкций ЛСТК – это, скорее, миф, чем реальный недостаток данной технологии.
Всё зависит от задач строительства и функционального предназначения здания.
Если вы строите многоэтажное жилое здание, то альтернативы самым распространенным традиционным технологиям (кирпич, железобетон и др.) или не менее традиционным ЛМК нет.
Тогда как здание в 1-2 этажа промышленного, например, или сельскохозяйственного назначения может быть построено и на каркасе из черного металла и на каркасе из оцинкованного профиля с одинаковыми показателями несущей способности.
Правильно спроектированный (и правильно смонтированный) каркас ЛСТК способен выдержать практически все требуемые нагрузки. Это обеспечивается выверенной взаимосвязью его элементов – колонн, балок, прогонов, распорок, затяжек т.д.
Разумеется, можно сделать склад или коровник на каркасе из самых мощных двутавровых балок и тогда такое строение, скажем так, танком не сдвинуть. Но никто в здравом уме и трезвой памяти такое делать не будет. Это неэффективно и нелогично – слишком дорого и заведомо превышает требуемую функциональность.
Следовательно, кровля склада, магазина, коровника ЛСТК и ЛМК будет выглядеть примерно одинаково – это будет ферменная конструкция. Нагрузки будут рассчитаны на компьютере. И ни одного «лишнего» грамма металла не будет использовано. Удорожание конструкции не нужно ни заказчику, ни подрядчику.
Кроме того, здесь нет никакой конкуренции. Подрядчик должен работать с тем материалом, который позволяет наиболее эффективно выполнить поставленную заказчиком задачу.
Поэтому мы иногда используем в конструкции несущей основы здания комбинированные каркасы из черного металла и
ЛСТК. Это необходимо в таких, например, случаях, как:
— установка кран-балки в мастерской, ином производственном помещении. Элементы ЛСТК действительно менее устойчивы к тяжелым динамическим нагрузкам, поэтому применяется черный металл;
— конструкция перекрытия второго этажа в двухэтажных зданиях. Расчет такого перекрытия из оцинкованного профиля более сложен и, соответственно, дорог. Кроме того, это позволяет избежать повышения металлоемкости конструкции, особенно в части более дорогого легкого металлопрофиля;
— когда возможны ударные нагрузки, к которым ЛСТК тоже более «чувствительны»;
— когда элементы каркаса подвергаются воздействию агрессивных сред, например, в коровниках.