ЛСТК – преимущества конструкции

Технология ЛСТК имеет много преимуществ, о которых неоднократно говорилось в публикациях на нашем сайте. Эти преимущества связаны с лёгкостью конструкций из оцинкованного металлопроката и заводским изготовлением элементов каркаса.

Рассмотрим их вкратце еще раз.

1. Сокращение времени строительства.

Каркас ЛСТК проектируется на компьютере и в соответствии с проектом изготавливается на заводе. На стройплощадку он приходит в упаковках с маркировкой, чертежами и инструкцией по установке (если требуется).

Поэтому на месте каркас просто собирается как детский конструктор, что значительно сокращает время возведения несущей основы здания. Это существенное преимущество. Для некоторых бизнес-проектов – ключевое.

2. Снижение стоимости строительства.

За счет более лёгкого фундамента, уменьшения транспортных расходов, понижения расходов на рабочую силу (в связи с короткими сроками проекта), специфики используемых материалов строение на каркасе ЛСТК обойдется вам примерно на 30% дешевле кирпичного.

3. Снижение строительных рисков.

Здесь целый «букет» преимуществ:

— ЛСТК-строительство гораздо меньше зависит от капризов погоды, чем традиционное кирпичное или железобетонное. Поэтому у вас не будет непредвиденных перерывов, например, из-за внезапного похолодания;

— разрабатывает проект каркаса и собирает его (или строит объект «под ключ»), как правило, одна компания. Поэтому у вас не будет «непоняток» с подрядчиками и субподрядчиками;

— ЛСТК-здания могут быть разного размера и сложности, у каждого объекта свое время строительства. Но его с большой точностью можно определить заранее. Поэтому вы можете уверенно планировать развитие вашего проекта.

4. Более высокое качество.

Благодаря стандартизации, контролируемой среде и заводским проверкам качества, уровень дефектности элементов каркаса может быть уменьшен до 5%. Это показатель, абсолютно недостижимый в традиционном строительстве с огромным количеством некондиции, обрезков и разного другого мусора.

5. Снижение воздействия на окружающую среду.

Вытекает из предыдущего. Строительные отходы и выбросы могут быть сокращены более чем вдвое за счет повышения эффективности производства и увеличения объема вторичной переработки металла.

Однако, несмотря на свою долгую историю и убедительные преимущества, технология ЛСТК в России только сейчас набирает обороты. Да и то, только в сфере коммерческого, промышленного, сельскохозяйственного строительства. Жилищный и социальный (школы, больницы и др.) секторы представлены на рынке ЛСТК долями процента.

Почему же такая хорошая технология развивается так медленно?

Мы видим здесь четыре существенных препятствия.

1. Проблема с имиджем. В Европе, США, Японии дома, построенные на каркасе ЛСТК, часто являются высококачественными продуктами премиум-класса. В России до сих пор бытует мнение, что ЛСТК – это только промышленные, сельскохозяйственные здания (проще говоря, склады и коровники).

Мы в наших публикациях стараемся развенчать этот миф. Однако проблема в том, что информация об ЛСТК не интересна широким слоям населения. Поэтому узнаваемость технологии и понимание ее преимуществ растет медленно.

2. Регулирование и строительные нормы. Традиционное строительство подчиняется жестким строительным правилам, регулирующим что и как можно делать из конкретного материала. Конкретных ГОСТов и СНиПов по монтажу каркаса нет. Многие крупные игроки на рынке принимают собственные локальные акты, но у населения, бизнеса и даже у чиновников традиционно доверия к таким документам мало.

3. Мошенничество на рынке ЛСТК. Вытекает из предыдущих двух пунктов. В условиях недостаточного информационного обеспечения и государственного регулирования отдельные недобросовестные застройщики используют некачественный металл, нанимают неквалифицированных проектировщиков и монтажников.

В результате они имеют возможность демпинговать, а клиент получает некачественное здание. Это снижает темпы роста «белого» рынка и доверие потенциальных клиентов к технологии.

4. Неприятие риска. Строительный сектор исторически не склонен к риску, и внедрению инноваций. Сравните, например, автомобильные заводы прошлого века и современные. Это две большие разницы. На стройплощадке вы иногда не сможете сказать, в каком веке вы находитесь.

В сочетании эти препятствия привели к тому, что ЛСТК-строительство оказалось в порочном круге. Барьеры сдерживают спрос на ЛСТК. Слабый спрос препятствует инвестициям, поэтому предложение остается ограниченным. В свете ограниченного предложения мало стимулов для разрушения барьеров.

Однако сейчас этот круг наконец начинает размыкаться. В западных странах на каркасе ЛСТК строят ВСЁ. В России тоже появляется всё больше строений ЛСТК различного назначения. Хорошее медленно, но уверенно пробивает себе дорогу.

Прокрутить вверх