Что такое ЛСТК?

Об этом мы уже говорили на нашем сайте, конечно. Давайте теперь подробнее.

ЛСТК расшифровывается как легкие стальные тонкостенные конструкции:

1. Легкие. Для возведения каркаса ЛСТК используется металлопрофиль толщиной 1,5-3 мм. Есть исследование, где сравнивается вес дома 5х8 м. из железобетона и на каркасе из оцинкованного профиля. Первый будет весить около 800 кг/кв.м. или 32 тонны, второй — около 65 кг/кв.м., всего 2,6 тонны, т.е. в 12 раз легче.

Прямых сравнений веса каркасов ЛСТК и ЛМК (легкие металлоконструкции из черного металла) мы не нашли. Но есть калькуляторы веса конструкций ЛМК. Возьмем реально построенное Макстил одноэтажное здание мастерской 24х60х8 м. Вес каркаса составил 41 тонну. Калькуляторы каркасов черного металла показывают на таком же здании вес от 109,4 до 146,8 тонн, т.е. в 2-3 и более раза тяжелее каркаса ЛСТК.

Таким образом, с появлением технологии ЛСТК понятие ЛМК как легких металлических конструкций утратило смысл (который имелся в сравнении с железобетонными изделиями).

2. Стальные. Сталь – это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. Металл – обозначение группы элементов, куда входит и железо. Но в повседневном обиходе эти понятия равнозначны. Например, часто используются термины «металлокаркас», «оцинкованный металлопрофиль».

Черный металл – это тоже железо и сплавы на его основе. Среди черных металлов основную часть составляют различные стали. Но в сфере каркасного строительства привычно разделение на легкие конструкции на каркасах из оцинкованной стали и более тяжелые из толстого (4-40 мм) черного металла.

Профиль (термопрофиль) ЛСТК изготавливается из холоднокатаного листа стали (прокат осуществляется при комнатной температуре). Изделия из черного металла (швеллер, двутавровая балка, уголок, труба и др.) – это продукт горячего проката.

3. Тонкостенные. Об этом уже было сказано – толщина оцинкованного металлопрофиля, используемого в качестве материала для каркаса ЛСТК, составляет 1,5-3 мм. Тонкостенность как раз и обеспечивает легкость профиля ЛСТК.

4. Конструкции. Обобщающее понятие для самых разнообразных зданий (строений, сооружений). Возможно, впрочем, что изобретатели этого термина имели в виду под конструкцией именно каркас. В этом случае саму постройку правильно именовать «быстровозводимое здание».

Почему быстровозводимое?

Быстрая возводимость каркасных строений достигается за счет целого ряда факторов, обеспечивающих преимущества
ЛСТК (в сравнении с традиционным капитальным строительством):

1. Легкость конструкций, которая дает следующие преимущества:

— элементы каркаса ЛСТК легче перемещать по стройплощадке, собирать в конструкции, монтировать;

— меньше затрат на подъемные механизмы;

— не требуется «тяжелого» фундамента;

— меньше затрат на транспортировку элементов каркаса на стройплощадку.

2. Препроектирование здания. Проектирование каркаса ЛСТК делается на компьютере. Проект ЛСТК включает расчет технологических и иных (снеговых, ветровых и т.д.) нагрузок на строение.

В соответствии с проектом производство ЛСТК конструкций осуществляется на заводе. Элементы каркаса изготавливаются строго в необходимом количестве и соответствующих размеров. На стройплощадку они приходят в упаковке с маркировкой и монтажными схемами. Монтажникам на стройке остается только собрать каркас как большой «детский конструктор».

3. Отделка сооружений промышленного, коммерческого сельскохозяйственного назначения осуществляется чаще всего сэндвич-панелями. Они же обеспечивают и утепление постройки. Монтаж сэндвич-панелей тоже производится достаточно быстро.

Существует, впрочем, множество иных методов утепления, звукоизоляции, влагоизоляции каркасных зданий (особенно в жилищном строительстве, поэтому быстровозводимый жилой дом может выглядеть принципиально иначе).

Мы ориентируемся на практику ЛСТК г. Белгорода и Белгородской области, а также соседних областей Черноземья – Курской, Воронежской и др.

Каковы выгоды легкой конструкции ЛСТК для конечного потребителя?

1. Низкая стоимость строительства здания на каркасе ЛСТК. Цена профиля ЛСТК выше, чем изделий из черного металла. Но меньшие затраты на фундамент, транспортировку, механизмы и инструменты, рабочую силу обеспечивают для потребителя возможность купить каркасный дом или другое сооружение (склад, магазин, гараж, коровник и др.) дешевле приблизительно на 30%.

2. Скорость строительства. Дает быстрый возврат инвестиций, что означает меньшие расходы по кредитам, меньшие сроки ввода в оборот основных средств. Что, в конечном итоге, означает рост прибыли.

3. Низкая стоимость эксплуатации зданий ЛСТК. Поскольку в ограждающих конструкциях каркасных зданий технологически предусмотрен утеплитель, такое строение значительно превосходит по энергоэффективности кирпичные (железобетонные) здания.

Неудивительно, поэтому, что ваша квитанция за отопление «похудеет» минимум на 50%, а то и вовсе в 2-3 раза. Использование светопрозрачных элементов в конструкции кровли будет способствовать экономии электроэнергии.

Сравнением «веса» достоинств и недостатков ЛСТК мы в этой статье заниматься не будем. Об этом уже было много сказано в других наших статьях. Тем более, что вывод как из практики Макстил, так и развития технологии ЛСТК во всем мире очевиден – здания ЛСТК более выгодны в сравнении с «конкурирующими технологиями».

Прокрутить вверх